День в истории - 25 апреля

1901 год. Бартомеу Террадес сменил на посту президента "Барселоны" Уолтера Уайлда, став вторым президентом в истории клуба.
Со дня этого события прошло 123 года
1 из 3
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
Погба, Неймар, Гризманн. Бренд — не всегда гарантия качества

     

     Звездные футболисты помогают клубам зарабатывать, но это не всегда оправданно. Автор ESPN Марк Огден — о проблеме топ-клубов со звездами мирового футбола.

     В августе 2014 года "Манчестер Юнайтед" подписал контракт с Анхельем Ди Марией, заплатив за его трансфер из "Реала" рекордные на тот момент для Великобритании 59,7 миллиона фунтов. Исследование, проведенное клубом показало, что активность пользователей в Google, связанная с аргентинским игроком, в день перехода Ди Марии увеличилась на 1111% по сравнению с трансфером игрока из "Бенфики" в "Реал" четырьмя годами ранее.

     По тем же данным, активность поиска в Google, связанного с Радамелем Фалькао, в день его перехода в "МЮ" из "Монако" увеличилась на 909% по сравнению с интересом к его трансферу из "Атлетико" в клуб Лиги 1 годом ранее.

     Эти цифры подчеркивали две вещи. Во-первых, "Манчестер Юнайтед" — это клуб, который может стать ракетным топливом для любого футболиста по части коммерции и популярности в соцсетях. Во-вторых, "МЮ" может позволить себе слишком часто поддаваться соблазну, при котором бренд игрока затмевает самый главный фактор — способность футболиста быть максимально эффективным на футбольном поле.

     Спустя двенадцать месяцев после перехода в "МЮ" и всплеска в соцсетях Ди Мария и Фалькао покинули команду. Они так и не смогли продемонстрировать свою состоятельность, когда дело дошло до того, для чего их подписывали — голов и голевых передач. Уходили из клуба Фалькао и Ди Мария уже с меньшим числом поклонников, чем когда присоединялись к "МЮ".

     Истории этих двух футболистов должны были предупредить "МЮ" и другие топ-клубы об опасности слишком большого веса бренда или репутации игрока. Через пять лет после этих трансферов футболисты с брендом стали еще большей проблемой. И этим летом страдает от этого не только "Манчестер Юнайтед".

     Поль Погба, который был признан SportsPro самым привлекательным для маркетинга спортсменом в 2018 году, теперь является игроком, из-за публичных высказываний которого покинуть команду, "МЮ" испытывает сильную изжогу.

     ПСЖ пришлось иметь дело со своей суперзвездой — Неймаром. В начале недели бразилец не прибыл на тренировочный сбор команды — Неймар хочет вернуться в "Барселону". В то же время "Атлетико" заявлял о штрафе для неявившегося на тренировки Антуана Гризманна прежде чем тот наконец добился перехода в "Барселону".

     Погба, Неймар и Гризманн — игроки мирового класса с сопоставимым по уровню брендом. Многие в "МЮ" и ПСЖ могли бы сказать, что Погба и Неймар не выкладываются в матчах за свои команды на полную и не столь эффективны, как могли бы быть. Но если вы спросите сотрудников коммерческих департаментов, то там будут утверждать о том, что с каждым из этих футболистов связан большой успех.

     Гризманн обнародовал свое решение об уходе из "Атлетико" в социальных сетях еще в мае. Это возымело негативный эффект — за прошедшее между его объявлением и трансфером время он в значительной степени вынудил клуб и болельщиков отвернуться от себя.

     Погба ежедневно является предметом презрения со стороны болельщиков. Это результат его действий, связанных с его будущим на "Олд Траффорд" этим летом. В то же время в ПСЖ спортивный директор клуба Леонардо признал, что Неймар может уйти, если поступит подходящее предложение, так как у клуба уже заканчивается терпение.

     Теперь у клубов есть необходимость пожинать то, что они посеяли, когда подписывали Погба или Неймара.

     "МЮ" давно давал понять, что коммерческая составляющая при трансферах играет важную роль на "Олд Траффорд". Еще в 2012 году управляющий клуба Ричард Арнольд заявлял, что у "МЮ" есть "команда из двадцати пяти Джорджей Клуни". "Матчи нашей команды транслируются в 1,1 миллиарда домов по всему миру, и тогда думаешь — а какой фильм смотрят по 60 раз в год? Будь там хоть Джордж Клуни, хоть Бред Питт".

     Когда ПСЖ в августе 2017 года за рекордную сумму подписывал Неймара, в клубе объясняли это желанием добиваться прогресса. Тогда в ПСЖ заявляли, что "приход Неймара в семью "Пари Сен-Жермен" больше, чем когда-либо, говорит о целях клуба подняться на вершину мирового футбола".

     С чисто футбольной точки зрения можно задаться вопросом — действительно ли коммерческий подъем и узнаваемость бренда, которые вызывают трансферы Погба и Неймара, стоили того для "МЮ" и ПСЖ? И что выиграл "Атлетико" от того, что помог Гризманну развить собственный бренд до такой степени, что теперь преждевременные заявления игрока создают проблемы для всех, с кем он связан?

     Есть невидимая нить от Ди Марии и Фалькао до Неймара и Погба, которая приводит нас к выводу, что там, где бренд отдельного игрока становится чрезмерно важным, футбол отходит на второй план или вообще заканчивается. Другими словами — краткосрочная выгода не означает долгосрочный успех там, где она важнее всего — на поле.

Теги:

Антуан Гризманн Атлетико Манчестер Юнайтед Неймар Поль Погба ПСЖ

Остальные теги: Маркетинг, Трансферы

Дата: 14.07.2019

Источник: LiveSport.Ru

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка