День в истории - 25 апреля

1901 год. Бартомеу Террадес сменил на посту президента "Барселоны" Уолтера Уайлда, став вторым президентом в истории клуба.
Со дня этого события прошло 123 года
1 из 3
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
Флорентино, остановись! Закрытый чемпионат для европейских топ-клубов добра не принесет

     

     Амбиции Флорентино Переса начинают распространяться за пределы "Реала" и могут навредить всему европейскому футболу. Чем нам грозит создание Суперлиги?

     Началось все в Италии…

     Удивительно, насколько непохожие процессы могут происходить в разных странах в одно и то же время. Пока Россия в 1998-м году разбиралась с дефолтом и пыталась начать жизнь с чистого листа после распада СССР, в Италии вовсю разрабатывали проект новой футбольной лиги. Рулил тогда всем президент компании Media Partners Corporation Родольфо Хект — сын знаменитого итальянского кинопродюсера Джанни Хекта, выигравшего в 1970-м Оскар с фильмом "Сад Финци-Контини". Не обошлось тогда и без Сильвио Берлускони, с которым Media Partners была тесно связана. Экс-премьер Италии, как известно, футбол любил всегда, а потому амбициозный проект Хекта-младшего привлек его деловое внимание.

     Итальянцы планировали создать аналог Лиги чемпионов, только с несколько иной структурой.

     Состав из 32 участников, разделенных на 2 дивизиона.

     В первом дивизионе — 16 клубов-основателей (главные топ-клубы Европы), во втором — по одному клубу от каждой страны, не представленной клубом-основателем.

     Участники второго дивизиона меняются каждый год.

     Первые 8 клубов в каждом дивизионе разыгрывают между собой плей-офф.

     В интервью британской газете The Independent Хект говорил следующее:

     — Вся эта затея с Суперлигой началась просто как хобби. Мы хотели понять, сможем ли мы сделать футбол еще лучше для клубов и болельщиков.

     Журналист, бравший у Хекта то интервью, назвал проект "самой радикальной вещью, с которой сталкивался европейский футбол за все время своего существования". Идея действительно была революционной, но так и не пошла. Видимо, в УЕФА почувствовали угрозу и быстренько приняли меры. Прежде всего переформатировали еврокубки так, чтобы они стали интереснее: упразднили Кубок кубков и дали возможность третьим командам в группах Лиги чемпионов выступать в плей-офф Кубка УЕФА. Разговоры о футуристичной Суперлиге сошли на нет, но только на время.

     Продолжилось в Испании…

     Вернулись они спустя 11 лет вместе со вторым пришествием Флорентино Переса в "Реал". В 2009-м босс королевского клуба не только существенно обновил состав, потратив заоблачные суммы на Криштиану Роналду и компанию, но и начал принимать активное участие в футбольной жизни Европы, предложив фаворитам отгородиться от аутсайдеров в своем кругу. Существенным отличием повестки Переса от проекта Хекта было то, что он предлагал топ-клубам полностью отказаться от участия в своих национальных соревнованиях, сосредоточившись на Суперлиге. В разные годы идею поддержали такие лидеры мнений футбольного мира, как Арсен Венгер, Кларенс Зеедорф, Оливер Кан.

     Продолжается до сих пор…

     Однако, есть очевидный факт: на дворе уже почти 2020-й год, а Суперлиги как не было так и нет. При этом разговоры о ней активно возобновились в 2018-м. Тогда президент ФИФА Джанни Инфантино высказался о проекте в самых что ни на есть жестких тонах:

     — Игроки, участвующие в Суперлиге, будут отстранены от участия в чемпионате мира, чемпионате Европы и национальных первенствах. Либо вы с нами, либо уходите. Мы должны защищать футбол и принимать решения, которые приносят пользу и клубам, и всему мировому футбольному сообществу.

     Можно как угодно относиться к Инфантино и его организации, но здесь правда на их стороне. Здоровый консерватизм швейцарца в данном случае может стать главным сдерживающим фактором для революционных идей Флорентино Переса. Вот, что предлагает президент "Реала".

     2 дивизиона по 20 команд из топ-5 европейских чемпионатов (по сути, Премьер-лига и Первый дивизион).

     Возможность подняться дивизионом выше и вылететь из элиты.

     Отказ команд Суперлиги от участия в своих национальных первенствах.

     Проблемы проекта

     Предполагается, что подобная система поможет клубам зарабатывать в два раза больше. Деньги, конечно, решают многое, но не все. Организаторам Суперлиги стоит всерьез обдумать некоторые пункты. Например, спросить себя, а готово ли мировое футбольное общество к такому резкому шагу? Национальная идентичность даже в прогрессивной Европе до сих пор является важной частью самоидентификации человека. Болельщики хотят смотреть свои чемпионаты, хотят, чтобы с их командами играли их команды. В конце концов, если бы мы были готовы выйти за пределы своих национальных привязанностей, то давно наплевали бы на чемпионат России и смотрели только Лигу чемпионов. А что? Команды лучше, скорости выше, поля ровнее…

     Уход топ-клубов из национальных чемпионатов может привести к упадку федераций, ведь за ними уйдут спонсоры и инвесторы. Рубилово "Брайтонов" и "Бернли" может представлять любопытное зрелище, но только если зритель знает, что завтра он сможет посмотреть матч "Ливерпуля" и "Манчестер Сити". В конце концов, тот же чемпионат Англии — не только имиджевая, но и культурная марка. Если интересы всех британских болельщиков будут сведены к четырем командам, это неизбежно отразится на всей футбольной ситуации в стране. По сути, вся система начнет работать на удовлетворение потребностей топ-клубов, так как они представляют страну в международном турнире. А это значит, что пострадают академии, да и весь институт молодежного и юношеского футбола. Джанни Инфантино также отмечал возможный упадок национального футбола после введения Суперлиги:

     — Если клубы организуют свою Суперлигу, то кто выиграет от этого? Клубы. Если же ФИФА продолжит проводить клубный чемпионат мира, УЕФА — Лигу чемпионов, а Английская премьер-лига — свой чемпионат, то от этого выиграют не только клубы, но и 211 федераций.

     Россия — не Европа?

     Англия, Испания, Франция, Италия и Германия могут значительно пострадать от Суперлиги. Россия же и вовсе может оказаться совершенно отрезанной от европейского футбольного контекста. Очевидно, что Лига чемпионов и Лига Европы при наличии такой космической альтернативы резко начнут терять популярность, и мы будем плескаться в обмельчавшем континентальном бассейне с середняками Старого света. Да, появится возможность что-то выиграть, но как вообще интересоваться футболом, зная, что к тебе в страну вряд ли когда-либо приедет хоть какая-нибудь звезда?

     Революции не всегда несут боль и разрушение, но в случае с европейской Суперлигой это будет именно тот случай. Уничтожить формировавшуюся десятилетиями систему легко, только затем трудно будет восстанавливать. Топ-клубы и так почти не испытывают проблем в своих чемпионатах, они почти всегда получают что хотят. Выделение их в отдельную касту может пагубно сказаться на всем вековом укладе международного футбола, на внутренних системах подготовки молодежи и вообще статусе национального футбола. Стоит ли всего этого двойная выручка, Флорентино? Или это просто побочные эффекты желания вписать свое имя в историю рядом с Сантьяго Бернабеу?

Теги:

Лига чемпионов Реал Мадрид

Остальные теги: Правление, Экономика

Дата: 09.12.2019

Источник: Sportbox.ru

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка