День в истории - 20 апреля

1958 год. "Барселона" крупно обыгрывает "Сарагосу" в матче 28-го тура чемпионата Испании - 5:1. Пятый мяч, автор которого Техада, стал для "Барселоны" юбилейным, 1500-ым голом в чемпионатах Испании.
Со дня этого события прошло 66 лет
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
"Не исключаю даже забастовки!" Как капитаны клубов Примеры отказались играть в США

     

     Футболисты примеры выступили против инициативы руководства Ла Лиги по переносу некоторых матчей в США и даже пригрозили забастовкой.

     Сильная экономика — сильная лига

     Президент ла лиги Хавьер Тебас очень опытный спортивный функционер. К 56 годам он успел поработать на разных должностях в 11 клубах, 12 лет занимал должность вице-президента ла лиги, а в 2013 году выиграл выборы (32 голоса из 42 возможных) и возглавил ее.

     За время работы он сильно изменил экономическую модель испанского футбола. В первую очередь — установил очень строгий финансовый контроль за деятельностью клубов, ограничивая их в тратах. Это помогло финансово оздоровить примеру, привлечь новых спонсоров и укрепить экономику лиги и клубов.

     Затем ла лига занялась телекартинкой. "Недостаточно просто показывать матч 11 на 11, — рассказывал Тебас. — Нужно понимать, что фанаты хотят видеть красивую игру с хорошим светом и заполненными трибунами. Обычно футбол продается пакетами, и зрители переключают каналы в поисках чего-нибудь привлекательного. Им нужно видеть крутое поле, которое идеально освещено. Мы инвестировали в качество картинки: показываем матчи с воздуха (это дает совершенно иное представление об игре), у нас есть повторы на 360 градусов. Это впечатляет".

     Следующий логичный шаг для укрепления экономической мощи лиги и клубов — расширение аудитории. И здесь в первую очередь надо смотреть на неосвоенные, но экономически развитые рынки. В первую очередь, в США. Поэтому европейские клубы и стали в последние годы уезжать на предсезонные сборы в Северную Америку или Китай — туда, где можно обзавестись новым зрителем. Увеличение аудитории — это дополнительные рекламные контракты, которые сулят финансовую выгоду. Тут логика проста и понятна.

     Еще весной Тебас говорил о том, что хочет проводить за пределами Испании по одному матчу сезона. Начать в США, а затем расширить географию, проведя игры в Японии или даже России. Один из ключевых критериев выбора — популярность испанского футбола в стране. "Мы бы хотели видеть в примере больше русских, это повысило бы интерес к чемпионату со стороны российской аудитории", — отмечал он.

     Тебас — не новатор

     Планы Тебаса стали осуществляться быстрее, чем того ожидали. 16 августа, за день до старта чемпионата Испании, ла лига объявила о подписании контракта с американской медиакомпанией Relevent Sports, согласно которому в ближайшие 15 лет некоторое количество матчей сезона будет проводиться в Новом Свете. Поскольку американского зрителя не привлечь вывеской "Хетафе" — "Леганес", одним из участников матча должен быть гранд: "Барселона", "Реал" или "Атлетико". Эль Класико обещают оставить в Испании. Во всяком случае, пока.

     Зачем этот контракт Relevent Sports? Американцы рассчитывают таким образом увеличить популярность футбола в преддверии ЧМ-2026, который пройдет в Канаде, США и Мексике. Также Relevent Sports рассчитывает заработать на телеправах ла лиги, которые с 2020 года будет продавать в США и Канаду. Так что повышение популярности ла лиги, а за ней и стоимости телеправ в интересах компании.

     Relevent Sports известен тем, что уже несколько лет организует Международный кубок чемпионов, в котором самые популярные клубы Европы проводят матчи по всему миру. Но зрителям уже недостаточно товарищеских игр. Громкие вывески зачастую не оправдывают себя, матчи получаются скучными и играются полурезервными составами. Болельщикам нужна настоящая борьба.

     Президент ла лиги ссылается на уже имеющийся опыт в НБА и ФНЛ, которые проводят матчи за пределами страны и континента. Действительно, для США и Канады стало нормальным явлением отправлять команды в другие страны во время регулярного чемпионата в разных видах спорта.

     НБА практикует заграничные матчи с 1980-х годов. В нынешнем сезоне за пределы страны вынесены три игры — в декабре "Орландо Мэджик" дважды примет соперников в Мехико, а в январе 2019 года "Вашингтон Уизардс" сразится с "Нью-Йорк Никс" в Лондоне. А, например, матчи НХЛ в разные годы игрались на аренах Японии, Англии, Швеции, Чехии, Финляндии и Германии.

     "Почему бы ла лиге не сделать то же самое? — вопрошает Тебас. — Нам важно развивать наш бренд. Организация турнира будет такой, что не повредит интересам клубов".

     Так в чем же проблема?

     Разница, однако, в том, популярные в США виды спорта проводят национальные чемпионаты по совершенно иной схеме. Если в футболе чемпионат проводится по принципу "каждый с каждым" в два круга (за редким исключением), то в других игровых видах спорта зачастую после регулярного чемпионата следует плей-офф. То есть в рядовых матчах там решается, с какого места клуб стартует в матчах навылет (если попадет в плей-офф), тогда как в футболе каждое очко грозит потерей чемпионства/места в еврокубках/прописки в лиге. Конечно, матчи по-настоящему важные матчи плей-офф ни в НБА, ни в НХЛ, ни в какой другой лиге зарубежом не играются. Это очень важная разница.

     Вторым аспектом, который требуется учесть, является плотный календарь грандов. Они и без того регулярно играют через два дня на третий, и подобный перелет через океан опасен тем, что может выбить команду из привычного недельного цикла. Одна-две неудачные игры, и перспективы попасть в еврокубки/не вылететь из Лиги чемпионов могут стать призрачными. И если середнякам терять особо нечего, грандов такой вариант устраивать не должен.

     Также стоит вопрос с болельщиками, которые купили абонементы, а получат за ту же сумму меньшую услугу. Причем если речь пойдет о переносе в США домашних матчей аутсайдеров против грандов, то получится, что болельщики, купившие абонемент, лишатся увидеть одну из лучших команд страны и мира. Или клубы за свой счет будут отправлять болельщиков на игру через океан?

     А время начала матчей? Разница во времени между США и Испанией составляет шесть часов. Не катастрофично для выбора оптимального времени начала игры, но также создает дополнительные трудности.

     "Мы возмущены!"

     В среду капитаны всех клубов примеры собрались в офисе Ассоциации футболистов Испании (AFE) для того, чтобы сформулировать свое заявление по данной теме. Вкратце его можно сформулировать так: "Мы возмущены, это проявление неуважения!". В первую очередь тем, что контракт с Relevent Sports был подписан без обсуждения с ними.

     Президент AFE Давид Аганзо после встречи с игроками рассказал о том, что они выработали свои претензии, и в сентябре на встрече с Тебасом он их руководителю ла лиги адресу. И пригрозил, что не исключает забастовки футболистов, если вопросы не будут решены. Помимо контракта с Relevent Sports игроков беспокоят проблемы, связанные с насыщенным календарем, экономический контроль, попытка создания параллельного профсоюза (ON Players).

     Аганзо подчеркнул, что никакие финансовые компенсации не повлияют на принятое капитанами решение. "Игроки не продаются, мы думаем о болельщиках, здоровье и многом другом".

     AFE установила крайнюю дату принятия решения в конце сентября — начале октября, сразу после намеченной встречи с командой Тебаса.

     Среди футболистов на встрече присутствовали:

     "Атлетико" — Хуанфран и Коке

     "Барселона" — Серхио Бускетс и Серхи Роберто

     "Бетис" — Хоакин Санчес

     "Эспаньол" — Лео Баптистао

     "Хетафе" — Хорхе Молина и Маркель Бергара

     "Уэска" — Хуанхо Камачо

     "Леганес" — Хон Андер Серантес, Унаи Бустинца, Рубен Перес

     "Леванте" — Педро Лопес и Хосе Луис Моралес

     "Райо Вальекано" — Альберто Гарсия и Адриан Эмбарба

     "Реал Мадрид" — Серхио Рамос и Начо Фернандес

     "Реал Сосьедад" — Асьер Ильярраменди

     "Валенсия" — Хосе Луис Гайя и Хауме Доменек

     "Вальядолид" — Борха Фернандес и Чави Мойяно

     "Вильярреал" — Бруно Сориано и Хауме Коста

Теги:

Коке Примера Сержи Бускетс Сержи Роберто

Остальные теги: Маркетинг

Дата: 24.08.2018

Источник: Советский спорт

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка