День в истории - 19 апреля

1953 год. В 28-м туре чемпионата Испании "Барселона" в домашнем матче обыграла "Валенсию" со счетом 2:1, и сместила их с первой строчки турнирной таблицы, оставшись там до окончания первенства.
Со дня этого события прошел 71 год
1 из 3
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
Кейс "Бетиса" со Sport Connect: 52 тыс абонементов и бюджет в 120 млн евро

     

     "БИЗНЕС Onilne" начинает серию публикаций по мотивам выступлений участников форума спортивного форума Sport Connect, организованного группой "Интеррос", Поволжской академий спорта и туризма и нашей газетой.

     Директор по международному развитию испанского "Бетиса" Антонио Ортега рассказал, как клуб борется за зрителя с победителем Лиги Европы "Севильей", опережает "Реал" по просмотрам в ютубе и держит в листе ожидания 6 тыс человек.

     УСТУПАЕТ ТОЛЬКО "БАРСЕ" И "РЕАЛУ"

     Начал свою речь Антонио с представления города, где базируется команда. По результатам опроса, Севилья была признана лучшим городом для туристов в Испании. Температура здесь никогда не опускается ниже семи-десяти градусов, что было заметно по самому Антонио — в намекающую на снег и холода Казань он прилетел в легком пальто. Развитая туристическая индустрия в городе помогает "Бетису" привлекать зрителей, отметил он.

     

     Клуб был основан в 1907 году. Фабрика, которая уже спонсировала одну футбольную команду в Севилье, решила обзавестись второй. А эта фабрика располагалась рядом с рекой. Поэтому вторую команду назвали как раз в честь реки. Закончив с историей, Антонио решил привести данные по чемпионату Испании, в котором выступает "Бетис". Удалось вычислить, что 5,6 млн человек читают о матчах ла лиги в прессе, 9,1 млн слушают о чемпионате на радио, а 9,5 млн смотрят прямые трансляции матчей на телевидении.

     В общем, аудитория огромная. По словам Антонио, в Испании 80% спорта — это футбол. "Поэтому на этом форуме нам [испанцам] интересно, что делают в других видах спорта", — сказал он. Помимо футболистов, на Sport Connect выступали представители хоккея, баскетбола и даже сквоша, так что в этом плане Антонио повезло. Он привел результаты опроса: 16,8% испанцев, а это 5,6 млн человек, выразили мнение, что "Бетис" входит в топ-3 клубов Испании. Нетрудно догадаться, что уступают они только "Барселоне" и "Реалу", а опередить таких гигантов, скорее всего, уже никогда не получится.

     — "Бетис" уже сделал максимум, чтобы состояться в Испании, считает Антонио. Рынок уже поделен и освоен, очевидных ходов по увеличению популярности нет. Поэтому нужно выходить на другие страны. И поэтому в клубе появился международным отдел, который Антонио и возглавляет.

     В продвижении за границей помогают, в первую очередь, иностранцы в команде. В "Бетисе" играют футболисты из девяти стран с пяти континентов. В том числе японец Такаси Инуи — он раньше выступал за "Эйбар", представитель которого Эдуардо Вальдес тоже был среди спикеров Sport Connect. "Эйбар" с более скромными возможностями по сравнению с "Бетисом" настолько освоил азиатский рынок, что клуб по сей день финансируют японские спонсоры. Антонио же может похвастаться телетрансляциями. 5919 матчей "Бетиса" показали в других странах. В Европе — 2576. В этот показатель входят 872 прямые трансляции, 85 игр в записи и 1719 видео с лучшими моментами.

     По телеаудитории — бесплатной и платной — "Бетис" находится на третьем месте в чемпионате Испании, отставая от "Барселоны" и "Реала", но опережая "Атлетико" и "Валенсию".

     БЮДЖЕТ КЛУБА ВЫРОС В ДВА РАЗА

     Затем Антонио поделился просто космическими показателями. При вместимости стадиона в 60,7 тыс человек у "Бетиса" 52 тыс реализованных абонементов! Каждый из них стоит 3 тыс евро. Кроме того, 6 тыс людей в Севилье находятся в списке претендентов на абонементы. И платят они за это право по 30 евро в год. Только на этом клуб зарабатывает по 200 тыс евро. "Так мы увеличиваем выручку и создаем ощущение эксклюзивности", — рассказывает Антонио.

     В этом плане "Реал" и "Барселона" находятся в другой вселенной, уверен директор "Бетиса". Поговорив с коллегами, он узнал, что на "эль-Класико" билеты продавали по цене 5 тыс евро. Вот и перед "Бетисом", говорит Антонио, стоит задача увеличить стоимость одного места и все-таки продавать некоторую часть мест по билетам, а не отдавать их владельцам абонементов. "Вы можете зарабатывать больше, чем мы на своем стадионе в 60 тыс мест, — обратился функционер к российским коллегам. — У вас меньше расходов на содержание арены, и вам легче создать ощущение, что на игры трудно попасть".

     

     "Бетис" практически не вкладывается в рекламу. Разве что предлагает акции студентам — их участниками могут стать только те, кого пригласят владельцы абонементов. Зато клуб активно развивает свой VIPсектор после небольшой реконструкции стадиона у них стало 1200 люксовых мест, которые приносят 70% общего дохода с матчей.

     Средняя посещаемость "Бетиса" — 46,197 тыс человек. Вместимость арены, напомним, 60,7 тыс. Пока клуб только стремится к аншлагу на каждом матче, но уже сейчас опережает "ПСЖ" в рейтинге 100 самых посещаемых клубов Европы. Пустоты на трибунах возникают, считает Антонио, от того, что некоторые абонементы у пожилых людей. Они не придут на матч, если в Севилье слишком жарко или слишком холодно. Поэтому перед матчем, где-то за два-три месяца, "Бетис" проводит смс-рассылку с сообщением "Придете ли вы на матч?" Если ответ "Нет", место отправляют на продажу.

     "Если бы мы ограничили количество абонементов, фанаты нас бы возненавидели", — признался Антонио. В "Бетисе", как и в "Барселоне", абонементы стали частью семейных традиций: они переходят от дедов к отцам, от отцов к сыновьям. Преданность болельщиков клуб из Севильи ощутил в то время, когда был вынужден выступать в сегунде — втором дивизионе. У бывшего владельца возникли проблемы с законодательством, и счета клуба заблокировали. Но посещаемость все равно осталась на прежнем уровне.

     — В 2016 году у "Бетиса" сменилось руководство. Клуб вернулся в ла лигу и занялся международным продвижением. Стоимость "Бетиса" выросла с 35 до 135 млн евро. А бюджет с 60 до 120, сообщил Антонио.

     100 ТЫС ЕВРО СПОНСОРУ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ

     Закончил свое выступление спикер работой клуба в соцсетях. "Для нас не так важно количество подписчиков, — признался он. — Их можно просто купить, и тогда у вас будет много пассивных фоловеров, которые ничего вам не принесут. Нам важнее увеличивать вовлеченность людей". В фейсбуке, твиттере и инстаграме у клуба 50,2 взаимодействий — лайков, репостов или комментариев. Также Антонио похвастался, что "Бетис" (27,4 млн) опережает все испанские клубы, кроме "Барселоны" (163 млн) и "Реала" (52,1 млн), по количеству просмотров в ютубе. У ближайшего преследователя — мадридского "Атлетико" — их 4,33 млн.

     По представительству "Бетиса" в соцсетях можно отследить приоритетные для клуба рынки. Так, у испанцев есть японский твиттер. Скоро будут страницы на китайский платформах. Планируется появление страницы "ВКонтакте". "Для этого мы хотим иметь своих представителей в стране, — объяснил Антоино. — Находясь заграницей, ты не можешь отследить все тенденции, даже если смотришь новости. Поэтому мы нанимаем агентства, которые в курсе того, что происходит в стране".

     Кроме того, "Бетис" — один из трех клубов в Испании, у которого есть собственный телеканал. Не страница на ютубе, не прямые эфиры в инстаграме, а реальный телеканал. Причем платный. Четыре часа в день там вещают в прямом эфире. И всего там 13 передач. С сентября 2017 года по январь 2018-го аудитория клубного канала составила 1,089 млн человек. С декабря 2018-го по июль — 973 тыс. Чтобы снизить расходы, "Бетис" присоединяется к пакетам просмотра матчей ла лиги от операторов сотовой связи. В противном случае, отметил Антоино, придется платить за присутствие в каждом регионе Испании.

     

     Также директор "Бетиса" рассказал, как клуб работает со спонсорами, а их много — от Alfa Romeo до Coca Cola. В шуточном ролике игроки, якобы, опаздывают на матч, вызывают Uber и приезжают вовремя. Даже такие простые вещи, как картинки в соцсетях, например, с составом матча, используются в коммерческих целях. На них наносят логотип спонсора. По подсчетам, такая мелочь может принести компании до 600 тыс евро.

     "Почему нам интересна Россия? — пояснил Антонио. — У вас получилось успешно провести ЧМ. Могу сравнить ваш чемпионат с барселонской Олимпиадой-1992 и пекинской в 2008 году. Сейчас в России мы занимаемся поиском агентства. Надеюсь, в следующем месяце завершим эту работу".

Теги:

Реал Бетис

Остальные теги: Маркетинг, Правление, Экономика

Дата: 25.11.2018

Источник: БИЗНЕС

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка