День в истории - 24 апреля

2000 год. Федерация испанского футбола не стала переносить ответный полуфинальный матч между "Барселоной" и мадридским "Атлетико", засчитав каталонской команде техническое поражение. За день до этого клуб выступил
Читать далее
Со дня этого события прошло 24 года
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
Художник с пакетом бутербродов. Деннису Бергкампу — уже 50

     

     Так как Деннис Бергкамп был все же одним из главных футболистов поколения, про него известно так много, что какими-то отдельными фактами из его жизни не удивишь (вряд ли же вам тут нужно рассказывать про аэрофобию и Дениса Лоу, верно?). И все же лично для меня одна вещь кажется выдающейся. Когда на перемене вся его школа с воем неслась в столовую, чтобы закупиться пирожными и прочими сладостями, Бергкамп оставался один в классе. Он раскладывал перед собой учебники и затем аккуратно доставал из рюкзака пакет с бутербродами, принесенным из дома. Возможно, я сейчас сильно передергиваю, но по моим наблюдениям те, кто приходил в школу со своими бутербродами, добились в жизни больше. Рецепт прост: скромность и умение разумно относиться к ресурсам.

     У Бергкампа и того, и другого хватало. В "Аяксе", который в начале 90-х олицетворял новый голландский гламур, он был человеком с другой планеты: пуританские серые поло, христианское воспитание, стрижка ровно раз в месяц и полное непонимание шуток партнеров, которые в баре заказывали пиво и подставляли Деннису кружку, а затем громко звали тренеров. Однажды девушка назначила ему свидание на площади Спей — центр Амстердама, место, где всегда собирались молодые интеллектуалы и художники. Бергкамп отменил встречу, потому что не знал, как попасть на площадь Спей.

     Что же касается умения разумно относиться к ресурсам, то оно выразилось в удивительном умении Денниса беречь физические и ментальные силы для нестандартного хода. Его футбол из-за этого казался избыточным — там, где на 70-й минуте любой другой игрок, потративший силы (а соответственно и концентрацию) на лишние рывки, обрабатывает мяч и отдает передачу в три касания, Бергкампу хватало двух. Он фанател от умения Гленна Ходдла поймать мяч в воздухе и, не опуская его на землю, отдать передачу — насмотревшись таких приемов по телевизору, Деннис бежал во двор повторять. Лучшим тренером стал старший брат, а лучшим соперником — асфальт двора. Учитывая стремление Бергкампа сыграть красиво, многие стремились повалить его с ног, и чтобы не возвращаться домой с коленками в крови, приходилось учиться координации.

     

     Карьера Бергкампа была полна противоречий. Он, как и отец, терпеть не мог снобов из "Аякса" — однажды его юношеская команда играла против парней из амстердамской академии, и к перерыву счет был ничейным. В наказание тренеры "Аякса" лишили мальчиков горячего чая в перерыве: им казалось, что не выигрывать с крупным счетом у такого провинциального мусора — это просто позор. Бергкампу такое отношение казалось отвратительным, но спустя несколько лет он сам оказался в условиях, когда всех остальных подстраивали под него. Круифф увидел в нем будущую звезду, и тренировки молодежной команды "Аякса" с поручительства патриарха назначали с учетом расписания Денниса в школе, а защитникам в двусторонках предлагали отдать Бергкампу максимальную свободу, чтобы развивать креатив.

     Или вот: когда пришло время уходить из "Аякса", Круифф очень хотел видеть футболиста в "Барселоне". Вся Европа гонялась за вдохновенно играющим молодым художником, а он взял и уехал в "Интер". В Италию, где в почете была работа и прагматизм, но никак не искусство. В "Интере" Деннис так и не стал своим, но вместо того, чтобы исправить все и уехать туда, где любят искусство игры с мячом, Бергкамп отправился в "Арсенал". В команду, стилем которой при Джордже Грэме были бесконечные лонгболлы, и зрители на трибунах больше времени проводили, задрав головы вверх.

     Бергкамп нашел себя только при Арсене Венгере. Они были созданы друг для друга: двое мужчин, рассматривавших футбол, как смесь науки и искусства, помогали делать "Арсенал" одной из самых привлекательных команд рубежа веков. Венгер много времени уделял развитию игроков, и Бергкамп горячо это поддерживал: его бесило, когда кто-то из партнеров не тренировал слабую ногу, он не понимал, как можно было не стремиться к идеальной игре Ходдла при обработке мяча.

     "Арсенал" с французом и голландцем день от ото дня становился сильнее. "Для меня красота и идентичность значат больше, чем металл трофеев. Удивительно видеть, как команда может менее чем за десять лет от самой скучной в лиге развиться до самой интересной. Это настоящее достижение", — говорил футболист годы спустя.

     Бергкамп так и не выиграл Лигу чемпионов, хотя был в 15 минутах от победы в ней, по-ветерански сидя на скамейке запасных в матче с "Барселоной". Бергкамп был среди того поколения "оранье", история которых закончилась трагедией в серии пенальти на домашнем Евро-2000. "Он отличный футболист, но не чемпион", — как-то сказал о Бергкампе Джанлука Пальюка.

     И это не должно звучать оскорбительно. Художники не соревнуются между собой, они просто делают этот мир прекраснее. Просто посмотрите на это.

     

     

Теги:

Арсенал Аякс

Остальные теги: Биография, Сборные

Дата: 11.05.2019

Источник: Чемпионат.com

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка