День в истории - 24 апреля

2000 год. Федерация испанского футбола не стала переносить ответный полуфинальный матч между "Барселоной" и мадридским "Атлетико", засчитав каталонской команде техническое поражение. За день до этого клуб выступил
Читать далее
Со дня этого события прошло 24 года
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
Сандро и зло. Как Гвардиолу выпроводили из "Барселоны"

     Жосеп Гвардиола наконец-то вышел из тени: на прошедшей неделе он возглавил "Баварию" и заодно отметил 42 день рождения. Но в Испании говорят, что будь воля Пепа, он бы до сих пор тренировал "Барселону". Sovsport.ru рассказывает, почему каталонский клуб добровольно отказался от своего воспитанника.

     Отречение Гвардиолы Испания наблюдала в прямом эфире. Заранее ничего такого телевизионщики не планировали, но все же ради этого они даже прервали репортаж с пресс-конференции одного высокопоставленного испанского чиновника.

     Главный государственный телеканал без сомнения задвинул на задний план власть, из чьих рук он кормится… Это дорогого стоило. Подобных вещей на испанском телевидении за десяток последних лет и не вспомнить.

     Уже в тот момент картинка показалась какой-то ненастоящей. Постановочным кадром, как говорят люди с ТВ. Росель, Субисаррета и Гвардиола за одним столом, а ощущение, что разделены невидимыми стенками. Прозрачными, но прочными. Позволяющими говорить свое и не слышать (или не слушать) того, что говорят другие. Локоть к локтю, но далеко друг от друга. "Я ухожу" из уст Пепа, почти реальные слезы Андони, непробиваемое, а точнее, торжествующее равнодушие третьего участника событий, главного среди них по статусу. Тогда, под воздействием нахлынувших чувств, оно показалось образцом того, как надо уметь держать удар.

     Это "что-то здесь не так" свербило в мозгу все последующие дни. Продержавшись дня три на первых полосах испанских газет, отставка Гвардиолы тихо растворилась в потоке других новостей. Но чувство, что разговор еще не закончен, от этого не исчезло. Время шло. Разрозненные фактики и детали, связанные с самым успешным из тренеров "Барсы", как пазлы мозаики постепенно стали складываться в цельное изображение, убеждавшее в том, что в резолюции "уволен по собственному желанию" не хватает последнего слова, — "руководителя". И не покидала уверенность, что за "кино" с Пепом в главной роли, показанным 27 апреля, последует продолжение. Которое, как выяснилось, долго ждать себя не заставило.

     Сострес мир сотряс

     Бомба взорвалась 16 мая, когда Сальвадор Сострес, корреспондент газеты "Эль Мундо", опубликовал статью "Предпоследнее предательство". Где с убийственной конкретикой и без лишних сантиментов нарисовал, как Сандро Росель пришел к власти в клубе в 2010 году. И как потом он, экс-вице- в эпоху Жоана Лапорты, блокировал своего бывшего начальника и избавился от всех тех, кто достался от того в наследство. Первым выдавили почетного президента Йохана Крайффа. Затем по инициативе рядового члена клуба подали иск против Лапорты. А потом уже взялись и за "последнего из могикан" — Гвардиолу.

     Трения между главным тренером "сине-гранатовых" и их президентом начались с того, что Пеп с присущей ему открытостью и прямотой произнес теплые слова в адрес предыдущего руководителя клуба. Того самого, которому однажды в 2008-м пришла в голову идея назначить "текнико" (официальное название должности главного тренера в Испании) "блауграны" Жосепа Гвардиолу. От корней волос до кончиков ногтей барселонского — сначала ее кантерано, затем игрока, а позднее — тренера резервной "Барселоны Б".

     — Нас тогда посчитали сумасшедшими, — вспоминал через несколько лет Йохан Крайфф. — Нам кричали: "Что вы делаете? У него же нет опыта работы на таком уровне!.

     Перед матчем с БАТЭ на пресс-конференции из уст Гвардиолы вылетело:

     — Мне сорок лет, из которых тринадцать я провел в "Барселоне". Мне понятно, что происходит. И мне грустно, что это происходит. Я ДОГАДЫВАЮСЬ, ЧТО КТО-ТО МОЖЕТ ТРАКТОВАТЬ МОИ ХОРОШИЕ СЛОВА В АДРЕС ОДНОЙ СТОРОНЫ, КАК ПЛОХИЕ В АДРЕС ДРУГОЙ.

     Гвардиолу вызвали "на ковер" и напомнили, что вообще-то его принимали не ораторствовать, а команду готовить.

     Идея выталкивания Пепа с этого момента перешла из теоретической в практическую стадию. Реальность существования этого плана подтвердилась позже обеими сторонами. Репликой Пепа 27 апреля: "Мы начали обсуждать мою отставку с руководством в октябре-ноябре прошлого года". И неосторожной, появившейся три недели спустя в AS подтверждающей их правоту фразой Роселя.

     — Хотим, чтобы Гвардиола стал нашим Фергюсоном, — заявил в 2010 году только что избранный Росель. — Мы подпишем с Пепом контракт на столько времени, сколько он пожелает.

     Прозвучало красиво. Но на деле оказалось пустым звуком. В феврале 2012 г. Гвардиола вдруг решил отойти от привычки обновлять контракт ежегодно и запросил больший срок. По его расчетам команду ожидал новый цикл.

     Длительностью, как он прикидывал, от четырех до шести лет. Именно столько он и попросил. Но ему предложили один год. По традиции.

     Ситуация подогревалась тем, что уже в тот момент в недрах испанской Федерации футбола обсуждалось решение о сокращении президентского срока в клубах примеры. С шести лет до четырех. Взобравшемуся на престол Роселю, таким образом, до новых выборов оставалось бы не 4 вполне комфортных, а всего два напряженных года. Да и те гарантированными назвать как-то не получалось: Лапорта уже стал проявлять собственную активность. А тут еще Пе, с его вязанкой триумфов кубков и регалий — крайне опасная фигура с безусловным авторитетом у большинства из 185 тысяч голосующих членов клуба. Сам ли он с помощью "бывшего" захочет усесться в кресло или направит он свои усилия на его поддержку — уже несущественные детали.

     Оказалось, что директор Департамента профессионального спорта клуба Андони Субисаррета, переговоры с Вилановой начал вести еще в январе 2012 года. Предложение Тито должности главного хранилось в тайне от Гвардиолы всеми участниками процесса. В том числе его ближайшим другом.

     "И один из вас предаст меня"

     За два дня до исторической пресс-конференции Субисаррета назвал Пепу имя того, кто примет дела. Гвардиола попросил только, чтобы о назначении Тито стало известно не в день объявления им об уходе. Лучше, если после окончания сезона, после финала Кубка. Два первых лица "блауграны" ему это пообещали. Что не помешало Роселю сообщить журналистам имя принимающего дела еще за несколько минут до того, как картинка пошла в эфир.

     Несколько дней после озвучивания решения Гвардиолы об отставке были наполнены не только словами благодарности в его адрес. Барселонское издание "Ла Вангардия" перед игрой с "Малагой" выдвинуло предположение, что расставание Жосепа с футболом могло произойти по причине имеющегося у него тяжелого заболевания. После финального свистка Пеп-победитель, сдерживая ярость, поднялся в ложу к сидевшему в ней президенту и, как утверждает Сальвадор Сострес, отчетливо произнес:

     — Я уйду без шума и заявлений, не давая интервью и не издавая книг. Но если ты и твои друзья будут портить своей писаниной жизнь мне и моим, я скажу все, что должен сказать. И ты знаешь, что желающих меня послушать найдется много. (вариант перевода, максимально приближенный к цензурной манере изложения).

     Все это Сострес выложил в своей публикации. Росель пообещал подать на Состреса в суд.

     О том, что Гвардиоле помогли уйти, писали Marca, AS, El Pais и сотни блогеров. На чьей стороне они были — великого тренера или проходного президента — вопрос излишен.

     Барон Мюнхена

     Затем наступила пауза — накатили события Евро-2012, фанфары, кубки, фейерверки… И вот тема опять вернулась: Пеп подписал контракт с "Баварией". "На столько, сколько пожелает" — то есть на три года. Срок, который в родном клубе ему ни разу не предлагали…

Дата: 21.01.2013

Источник: Советский спорт

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка