День в истории - 26 апреля

1986 год. В финале Кубка Испании на "Висенте Кальдерон" каталонские футболисты проигрывают "Сарагосе" - 1:0. Победный мяч на 35-й минуте забил Рубен Соса.
Со дня этого события прошло 38 лет
1 из 2
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
"Покупай футбол на панике, продавай его на эйфории". Почему пандемия COVID-19 воодушевляет американский бизнес

     

     Разбираемся вместе с аналитиками KPMG Football Benchmark — платформой, анализирующей глобальные мировые тренды.

     — Потому что за последние годы объем европейского рынка вырос на 68%;

     — Потому что клубы Старого света дешевеют, но это ненадолго;

     — Потому что китайцы с Европой теперь дружат как-то не очень;

     — Потому что в телевизоре все еще спрятано много "серых" денег;

     — Потому что "живой товар" скоро пойдет с хорошей скидкой.

     РЫНОК НЕУКЛОННО РАСТЕТ, А ПАНДЕМИЯ ЕГО В НЕКОТОРОМ СМЫСЛЕ РАСШИРЯЕТ

     Крупный заокеанский бизнес давно зашел на европейский футбольный рынок: уж кого-кого, а Америку точно не нужно учить, как делать шоу и считать прибыль. С ее прямым участием континентальный футбол, он же соккер, буквально на глазах проделал путь от чистого спорта к глобальной индустрии развлечений. Тот самый путь, который выбрали в свое время американский баскетбол, американский бейсбол, американский футбол (не путаем с соккером), американский хоккей — в этих нишах работают самые успешные в финансовом плане лиги планеты.

     Вот цифры, которые опубликовал в конце прошлой недели портал footballbenchmark.com: за последние годы объем европейского футбольного рынка вырос на 68% — с 13 миллиардов евро в 2010-м до 21 миллиарда в 2018-м. Динамика просто сумасшедшая, и даже текущее влияние пандемии не сильно портит эту статистику. Однако 2020-й со всеми его заморочками обозначил новую важную тенденцию: инвесторы из США проявляют повышенный интерес к клубам, так скажем, второго уровня. И они очень хорошо подготовились к новой экспансии.

     Американские компании владеют сейчас крупными пакетами акций каждого пятого клуба из высших дивизионов Англии, Италии и Франции. В 2020-м на европейском футбольном рынке состоялись 18 более или менее крупных сделок с участием иностранного капитала (в 2019-м — 45, в 2018-м — 20). Две из этих 18 — в Англии (в 2019-м — пять), три — в Италии, пять — во Франции, всего одна — в Испании.

     Если исключить из этого ряда "Рому", фирму с именем и хорошей историей, поймем: в основном поглощаются клубы, интерес к которым прежде был как минимум неочевидным. "Рома", кстати, и до 2020-го была "американской", но минувшим летом один бизнес (Джеймс Паллотта) продал его другому (Дэн Фридкин) за 590 миллионов евро. Мистер Фридкин намерен превратить "Рому" в одного из европейских лидеров, но это уже совсем другая история…

     Ничего вроде бы странного: топовые позиции разобраны, наверху тесно, "Арсеналы" с "Манчестерами" и "Ромами", регулярно играющие в Лиге чемпионов и Лиге Европы, давно закончились. Но только ли в этом причина?

     

     БИЗНЕС. ОСНОВА СТРАТЕГИИ — ИГРА ВДОЛГУЮ

     Пандемия ощутимо изменила баланс рынка: затраты на содержание клубов практически не изменились, а доходы резко упали. Почти обнулились ставки на matchday и продажи сезонных абонементов, усохли потоки от медиа-прав и коммерческих соглашений, потеряли интерес к футболу мелкие и средние спонсоры.

     Как следствие, рыночная стоимость многих клубов значительно упала. А первое и главное бизнес-правило придумано не сегодня и не нами: покупай на панике, продавай на эйфории.

     Американские инвесторы обладают и богатым историческим опытом, и нужными ресурсами, и технологиями, поэтому действуют оперативно, на шаг-другой опережая основных конкурентов из Китая и с Ближнего Востока. Падение капитализации объекта сделки — идеальный момент для игры вдолгую, тем более что европейский футбольный рынок предлагает сегодня в целом более выгодные условия, чем инвестирование в основные американские виды спорта. Даже без учета текущей девальвации клубов из-за пандемии COVID-19.

     Понятно, что объектами становятся, если можно так выразиться, лучшие из худших. Клубы низших дивизионов с потенциалом роста. Клубы из наиболее прибыльных национальных лиг. Клубы, имеющие перспективы участия в еврокубках.

     Кроме того, серьезные заокеанские бизнесмены с помощью инвестиций в соккер диверсифицируют свои портфели и развивают франшизы. Так, группа Fenway Sports с помощью бренда "Ливерпуля" продвигает заокеанский бейсбольный сегмент, группа KSE ("Арсенал") — хоккейные и баскетбольные проекты, Уэс Эденс ("Астон Вилла") — баскетбольный.

     Дэн Фридкин, новый владелец "Ромы":

     — Мы будем управлять клубом с профессионализмом, дисциплиной и целеустремленностью, характерной для любого нашего бизнеса;

     — "Рома" — нечто вроде спящего гиганта. Нет причин, по которым со временем клуб не сможет серьезно соревноваться за трофеи на всех уровнях. Это поглощение — позитивный знак для лиги;

     — У итальянского футбола невероятный потенциал. Здесь есть все для того, чтобы догнать АПЛ с точки зрения международного присутствия и доходов;

     — Мы глубоко верим в стабильность. Это важно для бизнеса и критически важно для футбола;

     — Нужно терпение, чемпионы не создаются в одночасье. Мы будем работать усердно и умно. Мы клянемся работать не покладая рук, чтобы создать команду, которой болельщики смогут гордиться.

     ПОЛИТИКА. СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ

     Американские инвестиционные компании ловят в свои паруса политические ветры. В обозримом прошлом европейские футбольные рынки насыщались китайскими деньгами, но сейчас китайцы планомерно отступают: сказывается не только фактор пандемии, но и ухудшение международных отношений между Старым светом и Поднебесной. А свято место пусто не бывает.

     МЕДИА. АНГЛИЯ УЖЕ НАЕЛАСЬ, НО ГОЛОДНЫХ ЕЩЕ МНОГО

     Самый привлекательный для инвесторов рынок — раскрученная до максимальных значений английская премьер-лига. Интерес к ней основан в первую очередь на бешеных доходах от трансляций, но этот ресурс почти исчерпан: роста не предвидится, ибо куда уж выше?

     А вот некоторые другие европейские лиги выглядят на этом фоне очень привлекательно. Например, Серия А, планирующая создать новую компанию, которая будет управлять вещательными и коммерческими правами с целью увеличения общего дохода (в том числе за счет распространения сигнала по всей планете).

     Америка не спит: частные инвестиционные компании Advent International и CVC Capital Partners уже сегодня предлагают итальянцам 1,6 миллиарда евро за 10-процентную долю в будущей медиаструктуре.

     Немецкая Бундеслига продала летом 2020-го ТВ-права на внутреннем рынке на 5% дешевле, чем прежде, и это, безусловно, тоже месседж, ибо скорее рано, чем поздно (то есть после победы над пандемией), стоит ожидать существенного роста, потому что германский футбол — востребованный товар.

     

     Группа Mediapro, вещательный партнер французской Лиги 1, пропустила октябрьский платеж на целых 172 миллиона евро, что подвигает руководство лиги к поиску новых вариантов…

     Кроме того, американский бизнес держит в поле зрения возможные структурные изменения в общем ландшафте европейского футбола. Такие, например, как создание Суперлиги, голубой мечты владельцев топовых клубов. Понятно, что потенциальные тектонические изменения повлекут за собой новые возможности для извлечения прибылей. Разве можно упустить такой шанс?

     ИГРОКИ. ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ, КЛУБЫ БУДУТ ДЕМПИНГОВАТЬ

     Торговля "живым товаром" с целью получения прибыли в основных американских лигах, где работают правила драфта и обмена, попросту невозможна. В Европе в этом плане полная свобода, что также привлекает инвесторов. Так что покупка перспективного со спортивной точки зрения клуба по низкой цене — лишь одна сторона медали.

     Другая, не менее ценная: всякий продвинутый инвестор понимает, что ближайшие трансферные окна откроют перед ними совершенно новые возможности, потому что качественный товар обязательно пойдет с хорошим дисконтом. Многие клубы, чьи финансы поют романсы, будут вынуждены продавать сильных футболистов ниже рынка, чтобы выжить.

     По самым общим оценкам, под контроль американского бизнеса в 2020 году попали около 300 талантливых молодых футболистов, находящихся в системе европейских клубов. Зимой, когда откроется трансферное окно, эта цифра прилично подрастет.

Теги:

Травмы и болезни

Остальные теги: Маркетинг, Экономика

Дата: 26.11.2020

Источник: Матч ТВ

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка