День в истории - 4 мая

1960 год. "Барселона" второй раз кряду завоевала Кубок Ярмарок, в ответном финальном матче разгромив "Бирмингем Сити" на "Камп-Ноу" со счетом 4:1, ведя к шестой минуте уже 2:0.
Со дня этого события прошло 64 года
1 из 2
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
  #BARCAFEST  
     
  РЕКЛАМА  
     
     
Как продают права на название стадионов в Испании

     "Атлетико" Мадрид не удалось стать первым клубом в Испании, кто продал права на название собственного стадиона. А самый опытный клуб в этом деле и вовсе обитает сейчас в Сегунде.

     На сегодня продажа нейминга стадионов в Испании находится на более продвинутой стадии, чем в той же Италии. Но пока здесь все-таки больше проектов, чем реальных сделок.

     5 самых известных сделок/проектов на настоящий момент.

     Power8 Arena

     Клуб — "Эспаньол" (Барселона)

     Вместимость — 40 500 зрителей

     Сумма контракта — 2,75 млн евро в год

     Срок контракта — 2014-2021 (прекращен в 2015)

     Стадион Cornella-El Prat, открытый в 2009 году, стал первой испанской ареной Ла Лиги, название которой было продано коммерческой структуре. Ей в 2014 году стала компания из игровой индустрии Power8, имевшая уже опыт сотрудничества с английскими "Эвертоном" и "Фулхэмом".

     Название стадиона было продано в общем спонсорском пакете (включая лого на футболках) стоимостью чуть более 30 млн евро.

     По случаю появления на фасаде стадиона вывески Power8 состоялось грандиозное 10-минутное световое представление, предварявшее матч "Эспаньола" с "Севильей". А дальше история совершила крутой поворот. Изначально компания перевела авансовый платеж на сумму 8 млн евро, а уже через год стала задерживать выплаты. Ее испанские и коста-риканские телефоны перестали отвечать. В 2015 году "Эспаньол" прекратил сотрудничество с Power8.

     Сейчас у клуба новый спонсор — китайская Rastar Group. Правда, название стадиона она не приобретала. Поэтому сейчас арена называется RCDE Stadium.

     Estadio Wanda Metropolitano

     Клуб — "Атлетико" (Мадрид)

     Вместимость — 67 000 зрителей

     Сумма контракта — 10 млн евро в год

     Срок контракта — 2017-2027

     Так как "Эспаньол" больше не имеет спонсора своего стадиона, то теперь единственной ареной в Ла Лиге, продавшей название коммерческой структуре, станет новый дом "матрасников". "Атлетико" начнет сезон 2017/2018 на новом стадионе, который получил название от одного из акционеров клуба, — китайской Wanda Group.

     Новое название арены уже вызвало шквал критики со стороны фанатов мадридского клуба. Они, несомненно, хотели, чтобы стадион назывался в честь великих игроков "Атлетико". Похожие ситуации возникали и при продаже названий стадионов в Англии, где консервативные болельщики очень долго сопротивлялись новому веянию в с системе управления футбольной инфраструктурой.

     Estadio de la Ceramica (Ceramics Stadium)

     Клуб — "Вильярреал"

     Вместимость — 25 000 зрителей

     Это не совсем типичный пример продажи прав на нейминг.

     На данный момент Estadio El Madrigal находится в процессе модернизации. После того, как завершится первая фаза работ (создание нового фасада и реконструкция южной трибуны), руководство клуба готово дать арене новое название. Оно будет ассоциироваться с керамической и фарфоровой промышленностью, но не с какой-то конкретной компанией или группой.

     Таким образом, руководство клуба отдает дань ведущей отрасли экономики в регионе, которая развивается здесь еще со времен средневековья. Вдобавок к этому весь фасад арены будет покрыт керамической плиткой. Вторая версия переименования — это бизнес президента клуба Фернандо Роига. Оказывается, он является владельцем не только сети известных в стране супермаркетов, но и завода по выпуску керамической плитки. 68-летний миллиардер Роиг владеет "Вильярреалом" с 1997 года.

     Планировалось, что стадион получит новое название в ноябре. Но, судя по официальному сайту клуба, этого пока не произошло. Зато на арене 9 декабря открылся новый официальный фаншоп.

     Santiago Bernabeu IPIC Stadium (или Santiago Bernabeu Cepsa Stadium)

     Клуб — "Реал" Мадрид

     Вместимость — 81 000 зрителей

     Да, это реально может произойти! "Сантьяго Бернабеу" получит коммерческое название. Фактически, уже решено, что инвестор реконструкции арены будет иметь право на ее переименование.

     Сама реконструкция стартует в 2017 году и продлится около 30 месяцев. Инвестиции в проект составят около 400 млн евро, из которых 350 млн приходится на финансовую группу IPIC (International Petroleum Investment Company), которая с 2011 года управляет испанским нефтехимическим гигантом Cepsa. Сама IPIC создана правительством Абу-Даби в 1984 году.

     Кстати, за последние несколько лет можно было узнать о целом ряде претендентов на покупку нейминга "Сантьяго Бернабеу". Например, Coca Cola, которая, правда, опровергла слухи о готовности заплатить 80 млн евро за переименование стадиона. Переговоры о новом имени "Бернабеу" также вела компания Microsoft — возможно, сейчас стадион уже мог бы называться Windows Arena.

     Nou Camp

     Клуб — "Барселона"

     Вместимость — 105 000 зрителей (после реконструкции)

     Ожидаемая сумма контракта — 200 млн евро на весь срок

     В этом году "Барселона" заключила контракт с американской маркетинговой группой Van Wagner на поиск компании, которая будет готова купить права на название реконструированного Nou Camp. Работы по модернизации стадиона завершатся в 2021 году. Обе стороны уже имеют положительный опыт сотрудничества — Van Wagner привел "Барселоне" в качестве титульного спонсора Qatar Airways.

     Van Wagner имеет огромный опыт работы по поиску компаний, готовых купить названия стадионов, — в этой сфере они закрыли сделки на общую сумму 2,5 млрд долларов, а самой крупной из них стала продажа прав на арену для американского футбола в Нью-Йорке за 400 млн долларов сроком на 25 лет.

     Реконструкция Nou Camp будет стоить "Барселоне" около 600 млн евро, и клуб надеется, что треть от этого объема инвестиций получится отбить с помощью продажи прав на название стадиона.

     Кто еще?

     Продажу названия стадионов готовы рассмотреть и несколько других клубов Ла Лиги. Так, спонсоров своих арен в разное время искали "Реал Сосьедад", "Сельта" и "Спортинг Хихон".

     А в Сегунде, например, уже 6 лет правами на название стадиона "Мальорки" владеет гостиничная сеть Iberostar. Удивительно, но для "Мальорки" и ее стадиона это уже второе коммерческое название. Первое — с 2004 по 2010 годы — принадлежало телекоммуникационной компании ONO. Так что настоящий испанский лидер в вопросе продажи прав на нейминг находится в Сегунде, да к тому же пока что претендует на понижение в классе.

Теги:

Атлетико Вильярреал Камп Ноу Мальорка Реал Мадрид Реал Сосьедад Сельта Спортинг Хихон Эспаньол

Остальные теги: Маркетинг, Экономика

Дата: 02.01.2017

Источник: stadiums.at.ua

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка